Rusgear
Ремонт DSG. Быстро. Качественно.


DSG FAQ - часто задаваемые вопросы по коробкам DSG.

На этой странице мы собираем ответы на наиболее популярные вопросы по коробкам DSG, которые нам задают.

001.
Что такое DSG? Какие бывают DSG? Чем отличаются? На какие автомобили устанавливаются?

002.
Как узнать какая коробка установлена на моём автомобиле?

003.
Чем S-tronic для ауди отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?

004. Какое масло заливается в DSG?

005. Что такое мехатроник?

006. Чем отличаются мехатроники?

007. Какая DSG лучше/надежнее?

008. Нужно ли переключать селектор в нейтраль когда стоишь на светофоре?

009. Можно ли перепрограммированием мехатроника исправить рывки при переключении передач?

010. Как узнать версию программного обеспечения в мехатронике?

011. Что делать если рычаг переключения передач заблокирован в положении P? (разблокировка
селектора DSG7 0AM).

012. Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать "пинки" на переключениях передач?

013. Можно ли при помощи диагностического прибора узнать износ "сухого" сцепления коробки DSG7 0AM/0CW?

014. Как удалить ошибки "06247 P1867 - Шина данных Привод отсутствие сообщений от электроники рулевой колонки - J527" и "06227 P1853 Шина данных Привод недостоверное сообщение от блока управления ABS" из регистратора событий DSG7 0AM?

015. Чем отличаются мехатроники DSG7 0AM и DSG7 0CW?

016. Что такое адаптация DSG, чем она отличается от прошивки и зачем она нужна?

017. Какая коробка ставится на VW Tiguan второго поколения? DQ250, DQ381 или DQ500?

018. Как по внешнему виду отличить DQ250 от DQ381 или DQ500?



Вопрос 001:
Q: Что такое DSG? Какие бывают DSG? Чем отличаются? На какие автомобили устанавливаются?

A: DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).

Тип Сцепления Расположение двигателя Объемы двигателей Привод Момент На какие модели автомобилей устанавливается
 DSG7 0AM (DQ200) сухие поперечное 1.2 - 1.8 передний 250Нм Audi: A1, A3(8P - до 2013г), TT;
VW: Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo;
Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid;
Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo.
 DSG6 02E (DQ250) мокрые поперечное 1.4 - 3.6 передний/полный 350Нм Audi: A3(8P - до 2013г), TT, Q3;
VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan;
Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb;
Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo, Alhambra.
 DSG7 0B5 (DL501) мокрые продольное 2.0 - 4.2 полный 550Нм Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.
 DSG7 0BT/0BH (DQ500) мокрые поперечное 2.0 - 2.5 передний/полный 600Нм Audi: Q3, RS3, TTRS;
VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
 DSG7 0CW (DQ200) сухие поперечное 1.2 - 1.8 передний 250Нм Audi: A3(8V - с 2013г), Q2;
VW: Golf7,
Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); T-Roc.
Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Rapid(с 2013г), Karoq, Scala (с 2019г);
Seat: Leon (5F - с 2013г).
 DSG6 0D9 (DQ250) мокрые поперечное 1.4 - 2.0 передний/полный 350Нм Audi: A3(8V - с 2013г), Q2;
VW: Golf7, Passat
(с 2015г), Touran (с 2016г), Tiguan (c 2017г, см. Вопрос №17); 
Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Kodiaq;
Seat: Leon (5F - с 2013г), Ateca.
DSG7 0DL (DQ500) мокрые поперечное 2.0 передний/полный 600Нм VW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016гсм. Вопрос №17);
Skoda: Kodiaq.
DSG7 0GC (DQ381) мокрые поперечное 2.0 передний/полный 420Нм Audi: A3 (c 2017г), Q2;
VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г); T-Roc; Tiguan (с 2016г,
см. Вопрос №17).
Skoda: Karoq;
Seat: Ateca.
 DSG7 0CK (DL382-7F) мокрые продольное 1.4 - 3.0 передний 400Нм Audi: A4(8W - c 2016г), A5(F5 - с 2017г), A6(c 2011г), A7(с 2016г), Q5(с 2013г).
 DSG7 0CL (DL382-7Q) мокрые продольное 2.0 - 3.0 полный 400Нм Audi: A4(8W - с 2016г), A5(F5 - с 2017г).
 DSG7 0СJ/0HL (DL382-7A) мокрые продольное 2.0 полный (Ulta Quattro, c электромеханической муфтой) 400Нм
Audi: A4(8W - с 2016г), A5(F5 - с 2017г), A6(C8 - с 2019г), A7(4K - с 2019г), Q5(FY - с 2018г).



Вопрос 002:
Q: Как узнать какая коробка установлена на моём автомобиле?

A: Вариант 1: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 - Электроника КП и считать идентификационные данные. Первые три символа идентификаторов коробки и мехатроника обозначают вашу коробку.

Например: 0AM300049H - семиступенчатая DSG с "сухими" сцеплениями типа 0AM. Или 02E300051R - шестиступенчатая DSG с "мокрыми" сцеплениями типа 02E и т.п.
Вариант 2: Посмотреть по VIN-коду автомобиля в электронном каталоге запчастей ETKA.
Вариант 3: Отправить VIN-код автомобиля на наш адрес , мы проверим и пришлем вам ответ.   Более не доступно.


Вопрос 003:
Q: Чем S-tronic для ауди отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?

A:
Ничем. За исключением коробок 0B5, 0CK/0CL и 0СJ которые устанавливаются только на ауди.


Вопрос 004:
Q: Какое масло заливается в DSG?

A: Для удобства мы сформулировали ответ в виде таблицы:
Тип Масло Интервал замены (рекомендуемый производителем)
DSG7 0AM (DQ200) В коробке: Масло КП G 052 512 - 1.9л
В мехатронике: Гидравлическое масло G 004 000 - 1л
на весь срок службы
DSG6 02E (DQ250) В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л - полная заправка
до 5.5л - замена масла
Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C

В раздатке: G 052 145 - 0.9л
60 000
DSG7 0B5 Масло для КП DSG G 052 529
до 7.5л - полная заправка
до 6.7л - замена масла
Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A
60 000
DSG7 0BT/0BH (DQ500) Масло для КП DSG G 052 182
до 7.6 - полная заправка
до 6.0л - замена масла
Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B
60 000
DSG7 0CW (DQ200) В коробке: Масло КП G 052 512 - 1.9л
В мехатронике: Гидравлическое масло G 004 000 - 1л
на весь срок службы
DSG6 0D9 (DQ250) В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л - полная заправка
до 5.5л - замена масла
Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C

В раздатке: G 052 145 - 0.9л
60 000
DSG7 0DL (DQ500) В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B

В раздатке:
G 052 145
60 000
DSG7 0GC (DQ381) Масло ATF: G 055 529
Объем заправки: 7л
Фильтрующий элемент: 0GC 325 183 A

В раздатке: G 052 145
120 000
 DSG7 0CK (DL382-7F) Масло ATF: G 055 529 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена масла
Масло MTF: G 052 549 A2 / G 055 549 A2 - 3.8л
60 000
 DSG7 0CL (DL382-7Q) Масло ATF: G 055 529 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена масла
Масло MTF: G 055 549 A2 - 3.8л
60 000 (ATF)
 DSG7 0CJ/0HL (DL382-7A) Масло ATF: G 055 529 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена масла
Масло MTF: G 052 549 A2 - 3.8л
60 000 (ATF)


Вопрос 005:
Q: Что такое мехатроник?

A: Мехатроник (mechatronik, мехатрон, гидроблок, мозг) - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии.


Вопрос 006:
Q: Чем отличаются мехатроники?

A:
У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.


Вопрос 007:
Q: Какая DSG лучше/надежнее?

A: 
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. А продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации, как то:
- Температура окружающей среды. Все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG  с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение
;
- Режим движения. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния;
- Стиль вождения. У любителей "дать угла" и "зажечь на светофоре", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.


Вопрос 008:
Q: У меня DSG7 0AM. Нужно ли переключать селектор в нейтраль когда стоишь на светофоре или в пробке?

A: Не нужно.
В отличие от обычных механических КП, в DSG7 0AM сцепление является нормально разомкнутым. И замыкается только когда мехатроник начинает выдвигать штоки выжима сцеплений. Когда вы (или автохолд) нажав тормоз удерживаете машину на месте, штоки сцеплений мехатроника убраны и сцепления разомкнуты. Соответственно никакой нагрузки на КП или сцепление не передается. В каком положении при этом находится ручка селектора - не важно.


Вопрос 009:
Q: Со временем появились рывки при переключении передач. Раньше машина ездила нормально, переключения были плавными, но в последнее время появились рывки и удары при переключении передач. Можно ли это исправить перепрограммированием ЭБУ коробки (обновлением программного обеспечения)?

A: Нет нельзя. Программное обеспечение не может со временем "испортиться" и послужить причиной неправильной работы КП. Если автомобиль ранее ездил корректно, а потом перестал, то проблема кроется в аппаратной части, а не в программной.
Перепрограммирование мехатроника может помочь только в том случае, если меняли мехатроник и установили блок с неверным программным обеспечением.


Вопрос 010:
Q: Как узнать версию программного обеспечения в мехатронике?

A: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 - Электроника КП и считать идентификационные данные. В поле, где отображаются идентификаторы КП и мехатроника, найдите четырехзначное число. Это и есть версия программного обеспечения.


Вопрос 011:
Q: Ручка переключения передач DSG7 заблокирована в положении P, как её разблокировать, для того чтобы переключить коробку в нейтраль?

A: Краткая инструкция по разблокировке селектора DSG7 0AM здесь.



Вопрос 012:
Q: Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать "пинки" на переключениях передач?

A: Нет, не поможет. Подобные неисправности устраняются ремонтом гидравлической части мехатроника. В начальных стадиях может помочь проведение адаптации (базовой установки), но скорее как исключение, нежели правило.



Вопрос 013:
Q: Можно ли при помощи диагностического прибора узнать износ "сухого" сцепления коробки DSG7 0AM/0CW?

A: Можно лишь косвенно оценить общее состояние сцепления по ходам штоков привода сцепления.
Для удобства данной процедуры мы написали специальную программу DSGClutchDiag. Более подробную информацию по данной теме вы можете прочитать 
нашей статье.



Вопрос 014:
Q: После замены мехатроника DSG7 0AM, в регистраторе событий висят ошибки "06247 P1867 - Шина данных Привод отсутствие сообщений от электроники рулевой колонки - J527" и "06227 P1853 Шина данных Привод недостоверное сообщение от блока управления ABS". Как их удалить?

A:
Нужно сбросить информацию об установленных компонентах (подрулевые переключатели, электрический стояночный тормоз, и т.п.). Для этого нужно сделать базовую установку по каналу 69. После выполнения базовой установки ошибки перейдут из состояния "постоянно" в состояние "спорадически" и их можно будет удалить.

При использовании ПО VCDS (VAG-COM, ВАСЯ-Диагност и т.п.):
"02-Электроника КП" -> "Базов. параметры - 04" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Прочитать".

При использовании ПО VAS-PC:
"Самодиагностика" ->
"02-Электроника КП" -> "006-Базовая установка" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Q".

При использовании ПО ODIS:
"Самодиагностика" -> "02-Электроника КП" -> "Базовая установка" -> Ввести значение 69 -> Нажать "Выбор канала".

После проведения базовой установки следует очистить регистратор событий.



Вопрос 015:
Q: Коструктивно DSG7 0AM  м DSG7 0CW - практически одинаковые трансмиссии (семейство DQ200), есть ли какая-то разница между устанавливаемыми на них мехатрониками?

A:
Основным отличием являются физические и программные изменения электронной платы управления. В частности, платы 0CW имеют приязку к системе иммобилайзера автомобиля. Более подробно об отличиях в мехатрониках 0AM и 0CW можно прочитать здесь.



Вопрос 016:
Q: Что такое адаптация DSG, чем она отличается от прошивки и зачем она нужна?

A: 
Адаптация (базовая установка) - процедура, нацеленная на "обучение" мехатроника текущим физическим параметрам механической части коробки и сцепления.
В процессе проведения адаптации, мехатроник "проверяет" корректность включения всех передач, а также замеряет "ходы" сцеплений. Все измеренные параметры мехатроник сохраняет в памяти и "руководствуется" ими при дальнейшей езде.

Инструкции по проведению адаптации DSG7 0AM/0CW (DQ200) здесь.
Инструкции по проведению адаптации DSG6 02E (DQ250) здесь.


Прошивка - процедура перепрограммирования мехатроника (замены программного обеспечения, отвечающего за алгоритм переключения передач). Прошивку необходимо производить, если при ремонте DSG требуется замена платы управления. При замене других компонентов коробки прошивать ничего не нужно, требуется только провести адаптацию.

Следует заметить, что вопреки расхожему мнению, прошивка не может сама по себе "слететь", "испортиться" или каким-либо другим способом выйти из строя. Такое может произойти только вследствие 
неквалифицированного вмешательства (например неудачной попытки перепрограммирования), либо вместе с выходом из строя платы управления.



Вопрос 017:
Q: Какая DSG ставится на VW Tiguan второго поколения? DQ250, DQ381 или DQ500?

A:
Коротко: на авто для европейского рынка устанавливают все три типа DSG, на авто для российского рынка устанавливают только DQ250(0D9)  или DQ500(0DL).

Подробнее:

С 2016 года, на Тигуаны второго поколения, предназначенные для европейского рынка (VIN WVGZZZ5NZG-------) начали устанавливать новую модель DSG7: 0GC (DQ381).

Одновременно с этим продолжали ставить с DSG6 02E/0D9 (семейство DQ250) а также 0BH/0DL (семейство DQ500). При этом 02E ставили только на переднеприводные авто, 0BH только на полноприводные. Более современные 0D9 и 0DL и на передний и на полный приводы.

С 2017 модельного года появились Тигуаны калужской сборки для российского рынка (VIN XW8ZZZ5NZH------).
На них стали устанавливать трансмиссии двух типов:
DSG6 0D9(DQ250) на передне- и полноприводные авто с бензиновым мотором 1.4tsi.

DSG7 0DL(DQ500) на полноприводные авто с 2.0 бензиновым или дизельным мотором.
И будут продолжать это делать как минимум до 2021 года.

На автомобили для европейского рынка 2017 модельного года (VIN WVGZZZ5NZH-------) продолжали устанавливать весь набор 6-и и 7-ступенчатых DSG, что и в 2016 году (02E/0D9, 0BH/0DL, 0GC).

В 2018 модельном году VINы сменили 10й символ с "H" на "J". Авто для европейского рынка получили VINы вида WVGZZZ5NZJ-------. Российские авто, соответственно, XW8ZZZ5NZJ-------.
В части устанавливаемых типов трансмиссий ничего не менялось по отношению к 2017 году.

в 2019 году на европейцев перестали ставить коробки 02E и 0BH, оставили только DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC(DQ381) и DSG7 0DL (DQ500).

На Россию по прежнему идет два вида: DSG6 0D9 (DQ250) на машины с моторами 1.4tsi и DSG7 0DL (DQ500) на авто с моторами 2.0tsi, 2.0tdi.

в 2020 и 2021 году ничего не поменяется.

Отметим интересный факт.
Смена обозначений поколений коробок прослеживается вполне четко. Например, в семействе DQ500 на смену модели 0BH пришла модель 0DL.
И обозначение этой коробки сменилось соответствующим образом. Номер детали "коробка в сборе" поменялся с 0BH 300 xxxx на 0DL 300 xxxx.
Что касается отдельных компонентов коробки, в их номерах подобного порядка не наблюдается.

Например, на Тигуане 2018 модельного года с мотором 2.0TDI, калужской сборки, будет установлена DSG7 0DL(DQ500), сама коробка вполне логично будет обозначаться как 0DL 300 xxxx, в то время как мехатроник для этой коробки будет иметь номер детали, доставшийся от предшественника 0BH 325 xxxx.
А номер платы управления мехатроника может вообще начинаться с 0GC 927 xxxx, отсылая нас к коробкам 0GC семейства DQ381, имеющим схожую электронику.




Вопрос 018:
Q: Как по внешнему виду отличить DQ250 от DQ381 или DQ500?

A:
Нужно заглянуть под капот. У DQ381 внешний фильтр расположен горизонтально. У DQ250 и DQ500 - вертикально. DQ250 от DQ500 можно отличить по количеству скоростей :-)





Если вы хотите разместить информацию из этого FAQ на своем сайте или в блоге, пожалуйста, не забудьте сделать ссылку с указанием источника.


Контакты:

Тел.:

Время работы:

E-mail:

Адрес:

© RusGear Все права защищены, 2022 год. Перепечатка материалов допускается только с разрешения администрации сайта.